Служба психологической поддержки

Основные направления работы службы:

  • Профилактическая работа;
  • Диагностическая работа;
  • Коррекционная работа;
  • Социальное сопровождение;
  • Просветительская деятельность;
  • Охранно-защитная деятельность;
  • Консультационная работа

1. Школьная прикладная психодиагностика

  • Выявление психологических особенностей школьников, влияющих на эффективность учебной деятельности детей;
  • определение путей и форм оказания помощи детям, испытывающим трудности в обучении и общении;
  • выбор средств и форм психологического сопровождения школьников в соответствии с присущими им особенностями обучения и общения;
  • контроль динамики психического развития детей.

2. Психологическая профилактика

  • Создание и соблюдение в образовательном учреждении психологических условий, коррекционная и коррекционно-развивающая работа с детьми и подростками;
  • сохранение физического и психического здоровья школьников, привитие навыков здорового образа жизни;
  • оказание консультативной помощи родителям (или лицам, их заменяющим), педагогам;
  • оказание психолого-педагогической помощи в профессиональном самоопределении подростков.

3. Коррекционная и развивающая работа со школьниками

Развивающая деятельность имеет целью создание социально-психологических условий для целостного психологического развития школьников. Данная деятельность ориентирована на «психологически благополучных» школьников, уровень развития и актуальное состояние которых позволяет им решать достаточно сложные психологические задачи. Развивающая работа школьного психолога предусматривает, прежде всего, развитие познавательной, эмоционально-личностной, социальной сферы психической жизни и самосознания детей. Работа осуществляется в различных формах (тренинги, развивающие, обучающие занятия) на основе учета разнообразия познавательных, мотивационных, эмоциональных проявлений учащихся, самостоятельности, внедрение в практику работы с детьми развивающих программ, направленных на преодоление трудностей общения со сверстниками и со значимыми взрослыми.

Коррекционная работа ориентирована на школьников с различными психологическими проблемами и направлена на их решение. Осуществляется как в форме групповой, так и индивидуальной деятельности. Выбор конкретной формы работы зависит от характера проблемы (некоторые формы могут быть противопоказаны для групповой работы), возраста ребёнка, его пожеланий.

4. Психологическое консультирование учащихся, их родителей и педагогов

  • Оказание психологической поддержки школьникам, их родителям, педагогам;
  • проведение консультаций с учащимися, их родителями и педагогами (по запросу);
  • организация сотрудничества педагогов в решении различных школьных проблем и профессиональных задач самого педагога;
  • психолого-педагогический консилиум, представляющий собой разработку и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения ребёнка в процессе его обучения.

5. Психологическое просвещение учащихся, их родителей и педагогов

  • Создание условий, в рамках которых педагоги могли бы получить профессионально и личностно значимое знание: умение строить взаимоотношения со школьниками, с коллегами по работе, с родителями детей;
  • ознакомление педагогов-предметников и классных руководителей с основными закономерностями и особенностями психического развития школьников определённого возраста;
  • формирование у педагогов и воспитателей потребностей в психологических знаниях, желания использовать эти знания в своей работе с детьми;
  • включение школьников в актуально-значимые для данного возраста мероприятия: конкурсы, проекты;
  • знакомство родителей с актуальными проблемами возраста, способствуя тем самым более глубокому пониманию взрослыми динамики детского развития.

Основные принципы деятельности социально-психологической службы школы:

  • принцип конфиденциальности;
  • принцип компетентности;
  • принцип этической и юридической праволичности;
  • принцип благополучия участников;
  • принцип профессиональной кооперации;
  • принцип морально-позитивного эффекта взаимодействия;

Основные задачи:

  • Обеспечение полноценного личностного, интеллектуального и профессионального развития человека на каждом возрастном этапе;
  • Обеспечение индивидуального подхода к каждому ребёнку;
  • Психолого-педагогическая диагностика детей и подростков;
  • Профилактика и коррекция отклонений в интеллектуальном и личностном развитии;
  • Оказание помощи детям и подросткам, педагогам и родителям в экстремальных и критических ситуациях;
  • Консультирование родителей по вопросам воспитания детей, создание благоприятного семейного микроклимата;
Форум школы