История

Идейной основой создания Гимназии явилась концепция, основанная на ценностях христианской культуры, особенно актуальной в современной действительности.

Такая концепция позволяет реализовать гуманные педагогические технологии, использовать новаторские формы и методы, благочестивые средства и принципы воспитания:

  • Нравственность – внутренняя поведенческая установка личности;
  • Труд – необходимое условие физического, нравственного и умственного развития;
  • Духовность. «Вера врожденна человеку – это очень важно для педагога, а он должен дать пищу сердцу, уму и вере, чтобы не окорнать человека» (К.Д. Ушинский).

В августе 1991 года по инициативе родителей-энтузиастов и педагогов-новаторов в Туле открылась первая в новейшей России христианская гимназия.

Обучение велось с 1 по 3 класс, где было всего около 50 учащихся. Затем каждый год прибавлялось по одному классу, а в 1999 году первые 15 человек получили аттестаты государственного образца о среднем (полном) общем образовании, т.к. гимназия к этому времени уже получила государственную аккредитацию. 

За годы существования гимназии состоялось 15 выпусков, из её стен вышли 4 «золотых» и 10 «серебряных» медалистов. 

Золотые медалисты                          Серебряные медалисты

1999 г.  Буркова Юлия                         1999 г.  Рыженкова Алла, Семичева Ольга

2001 г.  Байдалин Евгений                   2003 г.  Островская Светлана

2003 г.  Чекрыгина Юлия                      2005 г.  Нуриахметов Вадим 

   Шахова Алла                            2008 г.  Куринская Анастасия

                                                     2011 г.  Гришина Виктория,

                                                                  Соловьева Евгения

                                                      2014 г.  Гришуткина Ксения, 

                                                                    Тимакина Инна,

                                                                    Степунина Мария


9-й класс окончили с отличием: Чекрыгина Юлия (2001), Сухарева Юлия, Харин Дмитрий (2002), Михайлова Влентина (2005), Куринская Анастасия (2006), Гришина Виктория (2009), Волкова Анна (2010), Тихонов Николай (2011), Гришуткина Ксения (2012).

 Более 90 %  выпускников поступают в ВУЗы.

Доктор социологии, профессор Бернхард Сван де Бутеман (Дармштадт, Германия), изучив опыт ХГ, написал позже в своей монографии: «Объяснение миссионерства с точки зрения его стратегии мы можем найти в Российской христианской гимназии в г. Туле. Не все учащиеся и педагоги принадлежат к протестанским церквам, их состав довольно разнообразен — «от иудеев до еллинов». Мальчики и девочки приходят сюда не только из семей, хранящих православную или протестантскую традиции, но также из мусульманских, еврейских и атеистических семей. Вопрос о принадлежности к той или иной религии никоим образом не влияет на право обучения в стенах гимназии. Право же состоит в убеждении, что в христианской школе — один Господь у всех, призывающих Его (Римл. 10:12)».

Каждое утро в 8:15 проходит «нравственная беседа», когда дети и учителя могут в течение 15 минут поразмышлять о правилах жизни, о ее смысле, о Боге и Творце.

Чему и как учат в ХГ? Каждый день — разный. Каждые эмоции — особые.

Есть необычные предметы. Например, библейская история. Вы скажете: что здесь необычного? Давно уже написано много учебников на библейскую тематику.

Спору нет — духовных источников предостаточно. Но что выбрать из этой суммы человеческих познаний, как преподнести детям? Над этим многие годы бились первый директор гимназии, магистр искусств в области богословия М.В.Гришуткина, все сотрудники гимназии и даже родители. И в 2008 году появилась научно-методическое пособие для старших классов «Библейская история и культура», которую считают уникальной. И это не голословное утверждение, а выводы участников более чем 20 семинаров и конференций, которые проходили не только в Туле, но и странах СНГ.